russisch grammatik!

3 Antworten

Vom Fragesteller als hilfreich ausgezeichnet

Bei beiden Verben kommt wie im Deutschen der Akkusativ. Man fragt ja: Wen oder was lieben/wissen, kennen?

Allerdings musst du beachten, dass der Akkusativ bei männlichen belebten Substantiven dem Genitiv entspricht.

Also ein paar Beispiele: любить мороженое, любить маму, любить друга... знать Лену, знать фильм, знать балтийское море, знать Ивана

  1. Если вы знаете что-то (о чём-то), значит, вы имеете информацию о чём-то. Я не знал, когда будет экзамен, и позвонил Люде. | О встрече выпускников я не знал до последнего дня, поэтому не успел подготовиться.
  2. Если история (литература и т. д.) не знает каких-то примеров, фактов, значит, в истории (литературе и т. д.) не было таких примеров, фактов.
  3. Если вы знаете за кем-то грешок (грешки), значит, вам известно, что человек совершил или совершает не очень хорошие поступки или имел (имеет) плохие привычки, наклонности. Мы знали за ним один грешок — он любил выпить, но никогда никому об этом не рассказывали.
  4. Если вы даёте знать кому-то о чём-то, значит, вы сообщаете кому-то информацию о чём-то. Когда приедешь в город, дай мне знать.
  5. Если болезнь, проблема, возраст даёт о себе знать, значит, болезнь, проблема, возраст начинают мешать человеку, становятся ощутимее. Он уже не мог подолгу работать — возраст давал о себе знать.
  6. Если вы говорите, что знать не знаете о чём-то, вы хотите сказать, что абсолютно ничего не знаете о чём-то, не обладаете никакой информацией, никакими сведениями об этом.
  7. Если вы знаете что-то про себя, значит, вам что-то известно, но вы молчите об этом, никому не рассказываете.
  8. Человек говорит Знай наших!, когда хочет похвастаться своими успехами, способностями. За три дня я сдал экзамены по всем предметам — знай наших!
  9. Если вам интересно знать что-то, значит, вы хотели бы узнать что-то, получить информацию о чём-то. Интересно знать, кто организовал эту невероятную встречу.
  10. Вы можете сказать: Почём мне знать (почём я знаю)!, если хотите сказать, что вы абсолютно ничего не знаете о чём-то; в разговорной речи.
  11. Если вы знаете какой-либо язык, значит, вы умеете говорить, писать, читать на этом языке. Он знал английский в совершенстве, мог общаться с носителями языка безо всяких проблем.
  12. Если вы знаете математику, физику и т. д., значит, вы хорошо разбираетесь в этом предмете. Она никогда не знала географии, но сосед по парте всегда помогал ей.
  13. Если вы знаете дорогу куда-то, значит, вам известно, как туда идти. Клава сказала, что знает дорогу в старую деревню и проводит меня.
  14. Если вы знаете какое-то дело, значит, вы обладаете большим опытом в этом деле и нужной для этого дела информацией. Он знает медицину лучше своего учителя.
  15. Если вы знаете своё дело, значит, являетесь хорошим специалистом, хорошо делаете свою работу.
  16. Если вы знаете город, какое-то дело и т. д. как свои пять пальцев, значит, вы знаете город, какое-то дело и т. д. очень хорошо. Тяжёлую технику он знал как свои пять пальцев и мог починить с закрытыми глазами. | Мы не заблудимся, я знаю это место как свои пять пальцев.
  17. Можно сказать в книжном стиле, что вы знаете кого-то за умного (честного и т. д.) человека, если вы считаете этого человека умным (честным и т. д.), его поступки говорят вам о том, что он умный (честный и т. д.) Все его знали за честного и скромного человека, никто не мог ожидать от него такого ужасного поступка.
  18. Можно сказать в книжном стиле, что вы знаете по-английски (по-немецки и т. д.), если вы умеете говорить, писать и т. д. на этом языке. Вы по-английски ведь знаете? Я вам детективчик тогда какой-нибудь принесу.
  19. Если вы знаете толк в вине, еде и т. д., значит, вы являетесь ценителем хорошего вина, еды, понимаете, какое вино, какая еда является хорошим (хорошей). Он знал толк в восточной кухне, разбирался во всех специях и приправах.
  20. Если мужчина не знал ни одной женщины (или женщина не знала ни одного мужчины), значит, этот мужчина не имел сексуального контакта с женщиной, он девственник (женщина не имела сексуального контакта с мужчиной, она девственница).
  21. Если вы знаете (наизусть) стихотворение, значит, вы его помните и можете рассказать. Я долго вспоминал и вдруг с ужасом понял, что не знаю ни одного стихотворения Ахматовой.
  22. Если вы знаете человека, значит, вы знакомы с ним, общаетесь. Мы знаем его ещё со школы.
  23. Если вы знаете кого-то в лицо, значит, вам известно, как выглядит человек, можете узнать его при встрече. Нам нельзя заходить в кафе, бармен знает меня в лицо и может вызвать милицию.
  24. Если вы кого-то знать не хотите, значит, вы не хотите общаться с этим человеком. После той ссоры она меня и знать не хочет.
  25. Если вас в каком-то месте каждая собака знает, значит, вы всем знакомы в этом месте.
  26. Знает кошка, чье мясо съела! — так говорят о человеке, который понимает, что совершил плохой поступок и боится наказания.
  27. Если человек знает своё место, значит, он умеет вести себя скромно, в соответствии со своим положением в обществе, в коллективе. Знай своё место, сиди и молчи, пока начальство говорит.
  28. Если вы знаете счёт деньгам, значит, вы не тратите деньги зря, так как их у вас не слишком много. Долгие годы прожив в бедности, она знала счёт деньгам; она не могла понять Анну, которая оставляла за один вечер в ресторане такие суммы.
  29. Если вы знаете себе цену, значит, вы правильно (как правило, высоко) оцени
cherskiy  15.04.2013, 17:33
  1. Если вы чувствуете глубокую привязанность и преданность к родственнику, значит, вы его любите. Любить мать. | Родители любят своих детей.
  2. Если вы чувствуете серьёзное влечение к лицу другого пола, значит, вы его любите. Любить девушку. | Она любит женатого человека. | Он любит свою жену.
  3. Если вам нравится делать, ощущать и т. п. что-либо, потому что это доставляет вам удовольствие, значит, вы это любите. Я люблю читать стихи. | Многие любят театр. | Никогда не любил работать в огороде. | Он любит свою работу. | Я люблю ездить в поезде. | Они любят острые приправы. | Он любил петь. | Отец любит играть в шахматы. | Дочь любит, чтобы ей рассказывали сказки.
  4. Если растения, животные нуждаются в чём-либо, чтобы существовать, они это любят. Сосны любят песчаную почву. | Огурцы любят тепло. | Эти цветы любят воду: их надо часто поливать.
Boxgirl16
Fragesteller
@cherskiy

ääh danke aber ich bin keine russin und verstehe das eher wenig....

cherskiy  17.04.2013, 12:57
@Boxgirl16

Aaa... Dann versuche zu verstehen. Je nach Kontext heißt es знать кого-что (Akkusativ), знать о ком-чем (Präpositiv), знать за кем-либо грешок (грешки) (Instrumental).

Nach den Verben "любить" und " знать" steht jeweils der Akkusativ (4. Fall) Ich nehme an, dass du keine Russin bist und deshalb auch Erläuterungen und komplizierte Beispiele in russischer Sprache nicht helfen.

LG H.